Мистика и фантастика

ДЮТУА И ПЛЕТНЕВ - В КОНСЕРВАТОРИИ.

В Москве чаще стали бывать хорошие зарубежные оркестры. Петербургский фонд "Музыкальный олимп" затеял в обеих столицах "Парад оркестров", и первым приехал оркестр японской радиовещательной корпорации NHK - старейший и лучший оркестр
Японии, воспитанный на немецких и американских музыкальных традициях. В качестве звезды прилагалась Марта Аргерих, но ее, заболевшую, заменил Михаил Плетнев. Замена была удачная - Первый концерт Бетховена прозвучал умно, упруго, со скрытым
озорством. Плетнева вызывали на поклоны несчетное число раз.

Но и без него оркестр тоже блистал - такого высокого оркестрового качества мы не слышали давно. В программе был раритет - изысканная композиция "Церемониал" японского авангардиста Тору Такемцу для оркестра и инструмента шо (на маленьком губном органчике играла Маюми Мията). А главным блюдом, пусть и не очень соответствующим настроению Страстной недели, стала Фантастическая симфония Берлиоза - хрестоматийный шедевр картинного симфонизма с опиумными галлюцинациями, призрачным вальсом и шабашем ведьм. За пультом стоял Шарль Дютуа, прославленный швейцарец, руководящий японским коллективом уже семь лет. Японцы играли с трогательной отдачей и безукоризненным мастерством, а шеф дирижировал с виртуозной свободой - легко и вальяжно. Никаких откровений не было (вспомним ошеломляющую новизну, которая была в недавней интерпретации Фантастической у Кента Нагано с Российским национальным оркестром). Но Дютуа показал, что такое настоящий дирижер старой закваски и крупного калибра - сложнейшие задачи он решал шутя, властно и без напряжения.

Автор: Петр Поспелов Издание: Ведомости Дата: 28.04.2003