Международный фестиваль «Музыкальный Олимп», основанный в 1996 г., проводится ежегодно в мае-июне на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга. Его идея уникальна: «Музыкальный Олимп» – это «парад победителей». К участию в фестивале приглашаются только лауреаты крупнейших международных музыкальных конкурсов. За 20 лет «Музыкальный Олимп» представил слушателям более 450 молодых исполнителей из 50 стран. Многие из них впоследствии сделали большую международную карьеру, в том числе Николай Цнайдер, Илья Грингольц, Саяка Сёдзи, Эльдар Небольсин, Мартин Фрёст, Марина Поплавская, Даррелл Анг, Василий Петренко, Энрико Диндо, Борис Гильтбург, Туган Сохиев, Хатия Буниатишвили, Андрей Баранов, Соль Габетта, Андрис Нельсонс, Марио Чанг и другие.
Каждый год фестиваль предоставляет ценителям музыки исключительную возможность услышать избранных исполнителей – будущее мировой музыкальной элиты. Уникальная концепция фестиваля «Музыкальный Олимп», который представляет своей аудитории самых перспективных молодых артистов со всего мира на старте их международной карьеры, особенно актуальна сейчас, когда российские концертные залы зачастую не могут себе позволить пригласить с концертом пусть интересного, талантливого, но еще малоизвестного исполнителя.
Поддерживая молодые таланты, Фонд также устраивает ежегодные концерты-презентации фестиваля «Музыкальный Олимп» в Нью-Йорке (Карнеги-холл), Берлине (Берлинская филармония), Цюрихе (Тонхалле), Сингапуре (Эспланада). География фестиваля расширяется: в 2012 г. к списку присоединились Ренн (Франция) и Баку (Азербайджан). Возможность выступать в зарубежных концертах Фонда предоставляется самым ярким участникам фестиваля в Санкт-Петербурге.
Фестиваль проходит под патронатом Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов и Министерства культуры России при содействии Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга.
В состав почетного комитета Международного фестиваля «Музыкальный Олимп» входят Маттиас Бамерт, Элисо Вирсаладзе, Даниэль Баренбойм, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Зубин Мета, Палома О’Шеа, Юрий Темирканов, Дмитрий Хворостовский, Марис Янсонс, Йо-Йо Ма, Андраш Шифф.
Оргкомитет: Президент Фонда «Музыкальный Олимп», директор фестиваля Ирина Никитина, Мария Балакина, Евгения Кеселева, Карина Макарова.
Юрий Темирканов, дирижер, народный артист СССР: «Музыкальный Олимп» – событие огромной значимости. Позволить молодым талантливым людям показать себя – это очень важно. Особенно сегодня, в условиях жесткой конкуренции. Сейчас очень много конкурсов и много лауреатов, но заявить о себе, сделать так, чтобы тебя заметили, очень сложно. «Музыкальный Олимп» дает такую возможность. |
|
Джонатон Хейворд, дирижёр (США), участник фестиваля "Музыкальный Олимп" 2016 |
|
Дориан Уилсон, дирижер (США), участник фестиваля "Музыкальный Олимп" 1998, 2000 и 2001 гг.: Когда заканчивается конкурс, тебе говорят: ты – первый, тебе повезло, но дальше живи и работай как можешь. А «Музыкальный Олимп» обеспечивает недавних лауреатов сценой, публикой и вниманием профессионалов. Это великая идея: осветить путь, предоставить поддержку молодым артистам. У этого фестиваля грандиозное будущее. Я думаю, и другие попытаются сделать нечто подобное. |
|
Александр Сладковский, дирижер (Россия), участник фестиваля "Музыкальный Олимп" 1999 и 2001 гг.: Фестиваль сделан с большим вкусом. Он имеет свой стиль, свое лицо, международный имидж. В зале всегда присутствуют уважаемые критики, музыканты, чье мнение очень весомо. Выступать перед такой аудиторией – серьезный опыт для любого музыканта. Минимальное количество репетиций, жесткие темпы и очень разнообразная программа – большое испытание для дирижера и в то же время большой праздник. Я считаю, что у фестиваля огромное будущее. |
|
Дункан Гиффорд, пианист (Австралия), участник фестиваля "Музыкальный Олимп" 2001 г.: Меня поразило, что при всех трудностях сегодняшней жизни в России люди очень большое внимание уделяют музыке. Уровень фестиваля очень высок, очень хорошие оркестры, публика очень тепло принимает артистов. |
|
Туган Сохиев, дирижер (Россия), участник фестиваля "Музыкальный Олимп" 1999, 2000 и 2001 гг.: Выступление на фестивале – большой опыт для дирижера, поскольку в концертах «Музыкального Олимпа» выступают сразу несколько солистов. Обычно бывает только один, и ты сразу настраиваешься на него. А когда их несколько, это очень сложно, но интересно. |
|
Энрико Диндо, виолончель (Италия), участник фестиваля "Музыкальный Олимп" 1998 и 2000 гг.: Я счастлив выступать в таком чудесном зале, как Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, где играли самые великие артисты, где такая эмоциональная публика. |
|
Николай Цнайдер, скрипка (Дания), участник фестиваля "Музыкальный Олимп" 1998 и 2000 гг.: Я считаю крайне важной подобную поддержку молодых артистов – после побед на конкурсах предоставить им возможность играть с лучшими оркестрами и дирижерами. «Музыкальный Олимп»дал мне этот шанс в 1998 году, и это сыграло решающую роль в моей судьбе. |