Автор: Андрей ПЕТРОПАВЛОВ
Издание: Санкт-Петербургские ведомости
Дата: 04.06.2005
Закончился десятый международный фестиваль "Музыкальный Олимп". За прошедшие годы он доказал свою необходимость как любителям музыки, так и профессионалам. Во многом благодаря фестивальным концертам, этим смотрам молодых артистов со всего света, петербуржцы могут оценить уровень, тенденции и перспективы современного исполнительства.
При всем разнообразии программ почти на каждом фестивале преобладают музыканты какой-либо одной или родственных специальностей (струнники, духовики и так далее). На нынешнем фестивале доминировали пианисты, участвовавшие в четырех концертах из пяти. Все - лауреаты нескольких международных конкурсов Впрочем, лауреатством сейчас уже никого не удивишь, появился даже термин "лауреатская нивелированность". К счастью, пианисты, выступившие на фестивале, этого недостатка лишены. Они, безусловно, обладают индивидуальностью и в то же время их объединяет редкая в наше время культура извлечения звука.
2-й фортепианный концерт Шопена под пальцами Дон Е Лина превратился в изысканную поэтическую грезу. Столь же изысканно и рафинированно прозвучала соната Моцарта у Эльдара Небольсина. Антон Сальников сумел вернуть глубокую содержательность заиграннейшему "Мефисто-вальсу" Листа, который давно трактуется лишь в "забойно-виртуозном" варианте. Спорную, но интересную "камерную" концепцию 3-го концерта Рахманинова предложил Алексей Володин (в чем ему активно помог Академический симфонический оркестр петербургской Филармонии под управлением Александра Дмитриева).
Слушая таких артистов, в музыкальное будущее смотришь с оптимизмом. Поэтому отдадим должное бессменному организатору "Музыкального Олимпа" Ирине Никитиной, ознакомившей петербургскую публику с незаурядными дарованиями, и пожелаем ее фестивалю новых открытий.